Теория игр

Здравия желаю, коллеги — хардболисты!

Начинается новый Хардбольный сезон, пора проводить игры, пора тренироваться, в конце концов, с удовольствием заняться своим любимым хобби.

Ниже я постараюсь осветить теорию проведения игр различных тематик и направлений. Надеюсь, мои советы помогут Вам организовать свою собственную игру!

Что для этого нужно?
1. Желание, без страха опозориться и абсолютный пофигизмом к нелестным откликам в Ваш адрес – это, пожалуй, главное.
2. Место проведения игры. Полигон Вашей команды или заранее имеющий договоренность с хозяевами «поля» о проведении игры, другой возможный полигон.
3. Организаторы и люди, помогающие в реализации Вашего сценария и общего геймплея.
4. Конечно же, сценарий и основные игровые моменты.
6. И, ни куда от этого не денешься,  РЕКЛАМА – это двигатель не только торговли, но и посещаемости игр.

А теперь разберем каждый пункт в отдельности.

Начнем с желания.
Желание – это, еще раз подчеркну, основное. Без него даже кошки не «шпили-вили», поэтому оно должно присутствовать во всех Ваших начинаниях, а тем более при проведении игры. Поверьте, абсолютное начхательское отношение и отсутствие желания сделать все так как надо, только увеличит поток негатива в Ваш адрес… О негативе… От этого ни куда не уйдешь, т.к. всегда есть:
1) очень довольные;
2) довольные;
3) такие как: «намана пошмаляли, ни че особенного»
4) «сраныеоргисцукиненавижубольшениразу».
К сожалению, последние индивиды все чаще появляются в наших рядах и смеют не только критиковать (а в некоторых случаях абсолютно необоснованно), но и переходить на личности, ругаться матами и другими нехорошими словами. Но в семье не без… Вы должны об этом помнить. От Вас может зависеть количество товарищей под номером 1 в пропорции 99/1 к товарищам под номером 4. Как это сделать мы постараемся разобраться далее.

Место – место должно быть у каждого свое (с), но не у всех оно есть.
Допустим, что Ваша команда имеет в «собственности» полигон, это есть хорошо, потому, как при написании сценария Вы можете привязать его именно к этому полигону.
Какие требования к ним? Ну, зная хардбольную братию, скажу — мы не очень любим, ездить далеко, т.е. полигон на расстоянии «ох нихрена себе» не очень катит. Желательно что бы до полигона или до его окрестностей можно было бы добраться на электричке, ну и на машине конечно. Подъезд к самому полигону или лагерю, всегда приветствуется, так же как и охрана на паркинге.

При выборе полигона (хорошо, когда есть выбор) не забываем о его применении в определенное время года. Есть такие места, где под покровом снега можно схоронить целую роту солдат, или по уши увязнуть в грязи весенней порой, поэтому следует помнить о травмоопасности любого, даже самого безобидного полигона. Как правило, игры проходят на заброшенных объектах военного, производственного или технического назначения, имеющие множество колодцев, технических отверстий, всяческих резервуаров (иногда даже с водой) – наличие оных должно быть одним из первых критерий для выбора места организаторами.

Собственно организаторы (нар. Орги) – это братцы Вы и те, кто Вам помогает, это определенный костяк товарищей с распределенными ролями и обязанностями. Их количество и функции зависят от Вашего сценария и геймплейных находок.

Начну с «младшего» личного состава – это орги-мертвяки, те товарищи, которые отмечают убитых, уничтоженную бронетехнику и подбитые самолеты, пускают в бой новые силы, при этом ведут учет смертей и фрагов (если необходимо). Обычно двух таких комрадов будет достаточно.

Далее орги-среднего звена, которые занимаются благоустройством полигона, постройкой дотов, рытьем окоп, закупкой всего необходимого для игры: девайсов, скотчей, лент, пиротехники, проводов и пр., так же могут отвечать за безопасность играющих во время игры, как правило, таких товарищей в зависимости от масштабов игры, от 2-6 чел.

Ну и конечно главный начальник – старший организатор, обычно именно он берет на себя все функции по продумыванию и просчету сценария, а также практически все описанные выше функции других оргов, помимо присущих только ему обязанностей. Бывает и так, что парадом рулят и два и три человека, как Вам удобнее. Так же хочу заметить, что очень часто именно Командир команды или его замы являются и основным мозгом сценария или его авторами…

Теория плавно перетекает в главную идею Вашей игры – это сценарий и геймплей. Хочу обратить внимание, что для его реализации Вам понадобятся очень смекалистые товарищи и чем их больше, тем лучше. Именно благодаря им, даже самый простой сценарий можно превратить в настоящую интереснейшую бойню, полную всевозможных ништяков, мулек и квестов.

Для начала написания сценария советую определиться, что вы хотите от игры и как вы себе все представляете?! Нужно определиться в каком ключе должна проходить игра, что будет ее основной идей, другими словами – «про шо игрулька то?!» Для написания сценария, подходит любая интересная история, событие или предположение о бедующем. Далее нужно определиться с реализмом, либо это роботы, НЛО, зомби, а может — это современные силы, например, Анти-террористическое подразделение «А», танки Т-72 и прочие.

Так!… с временными рамками определились, перейдем к вытекающему из него фактору – реализму. Необходимо четко понимать и учитывать это в сценарии.  Реализм происходящих событий, начиная от реальных названий некоторых персонажей или настоящих событий, до реализма попадания по телу играющего, с мгновенной смертью без респауна, или возможностью «зализывать» силами полевого медика, раны играющих… это уж как Вам удобно. На самом деле если команда уже определилась с тематикой игры, то поручив написание сценария и геймплея талантливому оргу, выше описанные ступени отпадут сами собой. В двойне вкусней получается, если этот комрад еще и сможет донести свою мысль для всех оргов, а так же играющих (что на порядок тяжелее). Скажу сразу, что творческий человек, при написании сценария и разработке геймплея держит в голове всю информации и представление предстоящей игры, поэтому важно, что бы этот человек продумал вместе с Вами не только общую концепцию поднятой проблемы противостояния, но и разрабатывал сам игровой процесс.

Геймплей – это игровой процесс, основанный на Вашей задумке, в котором участники событий отыгрывают свои роли, выполняют задач по созданному Вами сценарию.  Для того, что бы построить гаминг нужно представить, как это будет выглядеть, привязать к полигону, к сценарию, к времени года и не маловажно к количеству участников. Для примера очередная успешная игра команды ГЛОК-резервъ – БЖХ2, собравшая немалую аудиторию. Вспомним, ведь многие там были, что командой было разработан гаминг от и до, с распределением ролей, задач, ништяков и мулек, условием и правилами их применения. Так же временные рамки, способы и средства для реализации игры. Замечу, что это первая ночная игра, на которой использовались химические источники освещения как метки убитых игроков. Было спланировано и обусловлено применение ништяков в виде ванны регенерации или помощи Титанов… у всего было свое предназначение и условие… а хитрые местные?! И они были, поэтому так сказать «секретки» которые становятся новостью для играющих вносят, только изюминку и азарт в геймплей. Участвуя во многих играх, могу заметить, что хардболисты не стоят на месте, а совершенствуются, перенимают опыт других команд, добавляют свои штрихи и нововведения, вносят изюминку… и что получаем? А получаем абсолютно новую игру с использованием уже устоявшихся и проверенных не одной игрой способов ее проведения плюс Ваша индивидуальность. А заявить о себе и своей индивидуальности Вы можете посредством Интернета…

Плавно к рекламе… реклама… эх, сколько раз хотелось метнуть пульт в этот голубой ящик, когда посреди отличного футбольного матча, начинают рекламировать всякую ересь… вот была бы там реклама какой нить хардбольной игры, вот это да!

Но пока хард не настолько межгалактический и не принят официально олимпийскими комитетом, приходится довольствоваться малым.

Для успешной рекламы нужно разместить информацию об игре на нескольких ресурсах, например hardball-point.ru, ВКонтакте в группе ассоциации и на форумах самых значимых команд в вашем регионе. Обязательно укажите дату, время, место, стоимость участия, а так же регулярно обновлять информацию.

Хорошей рекламой является отличная проведенная первая и последующие части этой игры (БЖХ, Кьянма и т.п.). Кстати, это может войти в хорошую привычку и стать традицией (Тверь).

ЗЫ: В заключении хочется сказать, что любая Ваша игра – это проявление Вашей же индивидуальности. Создание оной уже показывает Ваши организаторские способности и позволяет, наконец, то обвести каждые выходные текущего месяца в календаре красным фломастером: Игра, Игра, Снова игра.

Спасибо, что осилили буквы, до встречи на наших ИГРАХ.

Статья: Хохол. ХК Steel Raven. 2010 год.
Редактор: RGB Ermak ХК Steel Raven. 2012 год.